29.10.2020
Автомобилестроение
Основные инструменты поддержки автопрома сохранятся в 2021 году
КО ВСЕМ НОВОСТЯММинистр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел совещание по результатам работы отрасли автомобильного машиностроения за девять месяцев 2020 года, которое прошло в режиме видео‑конференции. С основным докладом на совещании выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Денис Пак.
Он рассказал о том, что задача не допустить падения производства в автомобильной промышленности в условиях сокращения общемирового рынка более, чем на 30%, была выполнена. За девять месяцев 2020 года падение производства составило 25,5%, а падение спроса – 13,6%. В Испании снижение за тот же период составило 38,3%, в Бразилии - 34,7%, в Италии - 34,2%, в Великобритании - 33,2%, во Франции и Индии - 28,9%, в Германии - 25,5%, в США - 18,8%. В то же время, отметил Денис Пак, производство в сентябре 2020 года выросло на 5,5% (к сентябрю 2019 года), а рост спроса составил 4,5% (к сентябрю 2019 года). По его словам, этих результатов удалось достичь благодаря тому, что государство выделило дополнительные 25 млрд рублей на поддержку автопрома. Были запущены новые программы – «Доступная аренда», опережающие закупки федеральными органами исполнительной власти и госкомпаниями, расширение программы льготного автокредитования на всех сотрудников государственных медицинских учреждений, а также при сдаче автомобиля в трейд-ин. «По нашей оценке, реализация всех мер поддержки, которые действуют в 2020 году, позволит поддержать производство и реализацию более 250 тысяч автомобилей», - подчеркнул директор Департамента.
Говоря о планах на будущий год, Денис Пак отметил необходимость введения балльной оценки экспорта, которая позволит производителям компонентов и предприятиям смежных отраслей включиться в глобальные цепочки поставок мировых автопроизводителей. Также он обозначил механизм предоставления грантов Фондом развития промышленности на локализацию производства автокомпонентов при условии поставки таких автокомпонентов двум и более автопроизводителям. Кроме того, как рассказал директор Департамента, две задачи находятся в контуре ЕАЭС – полный переход государств-членов Союза на оформление электронных паспортов транспортных средств и распространение требований балльной оценки локализации продукции автомобилестроения в отношении всех государств-членов. Он добавил, что в 2021 году на системные меры государственной поддержки будет выделено 17,5 млрд рублей.
В совещании приняли участие председатель Совета НП «Объединение автопроизводителей России», генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, председатель Совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов, президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, генеральный директор ФГУП «НАМИ» Сергей Гайсин, генеральный директор ООО «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, генеральный директор ООО «Объединенная машиностроительная группа» Дмитрий Стрежнев, вице-президент региональной штаб квартиры Россия и СНГ ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Сонг Кенг Су.