Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка
05.12.2020 Авиастроение и космос

Embraer прогнозирует изменение структуры глобального авиапарка

КО ВСЕМ НОВОСТЯМ
Бразильская самолетостроительная компания Embraer Commercial Aviation просчитала, что последствия пандемии COVID-19 будут оказывать долгосрочное влияние на рынок воздушного транспорта: даже в 2029 г. спрос на авиаперевозки будет на 19% ниже, чем указано в предкризисном прогнозе производителя. Согласно пересмотренному прогнозу, представленному 2 декабря, до объемов 2019 г. рынок восстановится только к 2024 г., после чего темпы роста будут ниже, чем ожидалось ранее.
В отличие от аналогичного документа редакции 2019 г., обновленный прогноз рассчитан только на десятилетний период, что затрудняет прямое сравнение. Однако вице-президент по маркетингу Embraer Родриго Сильва де Суза не оставил сомнений в том, что отрасль уменьшается, а это повлечет за собой фундаментальные изменения структуры совокупного коммерческого парка, отражающие меняющиеся тенденции пассажиропотоков в целом и по каждому сегменту.
По подсчетам Embraer, рынок самолетов вместимостью до 150 мест с 2020 по 2029 г. составит 5,5 тыс. ВС, в том числе 4,42 тыс. реактивных и 1,08 тыс. турбовинтовых региональных самолетов. Из них 75% придет на замену стареющему парку и только 25% — для его роста. В предыдущей версии прогноза, рассчитанной на два десятилетия, предполагалось, что потребуется 10,55 тыс. ВС в этом сегменте, включая 2,32 тыс. турбопропов.
Хотя ожидаемое широкое распространение вакцин от COVID-19 с III квартала 2021 г., вероятно, приведет к долгожданному восстановлению спроса на авиаперевозки, в Embraer считают, что экономические последствия еще долго будут сказываться на отрасли, после того как будет пройден "перевал". Эти последствия будут "несбалансированны", предупреждает Сильва, поскольку наиболее сильный удар придется на самые незащищенные слои населения, в то время как более состоятельным людям будет проще перенести последствия. Поскольку в последние годы рост спроса на авиаперевозки был связан в первую очередь с повышением благосостояния среднего класса, такой дисбаланс, безусловно, отразится на отрасли.
Говоря об изменении структуры парка, Сильва считает, что помимо уменьшения количества ВС в парке авиакомпаниям будут нужны самолеты меньшей вместимости и такие процессы масштабирования в сторону уменьшения затронут не только авиаперевозчиков, но и производителей, и в конечном итоге всю отрасль целиком. По его сведениям, с начала пандемии количество отказов от ранее размещенных заказов на среднемагистральные узкофюзеляжные самолеты выросло на 213%, тогда как в сегменте до 150 мест — только на 25%. Поставки узкофюзеляжных самолетов сейчас на уровне 36% от прошлогодних; в сегменте самолетов меньшей вместимости — до 52%.